КОМПОЗИТОР НЕ ТОГО ФОРМАТА
Опубликовано: 25 марта 2004 г.
Когда я первый раз услышала музыку Станислава Лемешкина, то просто не поверила своим ушам. Неужели в нашем городе может быть такой хороший музыкант, делающий красивую инструментальную музыку? Для проверки решила «сдать» эти записи профессиональным звукорежиссерам и музыкантам. Но никаких громов и молний, кроме «не очень хорошие сэмплы, впрочем, это чисто техническая проблема» и «сведено не идеально... а впрочем, и так сойдет, вызвать над головой Станислава мне не удалось... После этого уже трудно понять, почему его музыка не звучит в эфире всех местных радиостанций, ее не используют на телевидении, почему мы ничего не знаем об этом человеке?
— Станислав, ну хоть ты мне объясни, почему?
— Я же старый пессимист! В очередной раз услышать, что моя музыка «не в формате»? Я уже пытался «пробивать» свою музыку. Два года назад отнес диск на «Новую волну». Хохлов послушал и сказал, что я пишу устаревшую музыку, и она не в формате радио Новая волна. Еще предложил сотрудничество в плане создания музыки для рекламы, на что я, естественно, ответил отказом. Звучать на радио в такой форме? Не хочу! Это чем-то смахивает на проституцию. Передавал диски через знакомых и на «Серебряный дождь», и на «Европу плюс» — оба раза 6езуспешно. Затем одна девушка, работавшая на Волгоградском телевидении, случайно услышала мои записи, нашла меня и уговорила попробовать озвучить два документальных фильма. Потом попыталась убедить в этом же свою начальницу, для чего дала послушать ей три моих диска. Ответ просто ввел меня в ступор — подобного я еще не слышал: - Если он пишет такую музыку, тогда почему мы его не знаем? Значит, тут что-то нечисто: или он уголовник, или музыка не его». Но есть и одна удача. Перед Новым годом моя знакомая услышала на радио «Спутник» композицию «Полуночное танго». Потом услышал и я. Съездил на радио и отвез еще один свой диск.
— А как же «Ведо»? У них есть даже проект «Штормовое предупреждение»
— «Штормовое предупреждение», говоришь? Знаешь про условия? Возраст 18—30 лет! Мне скоро 33 исполнится. Нужно представить пять песен! Но я же не пою. Если только «Кристину» спеть?
— Можно задать очень личный вопрос? Кто же такая Кристина? В этой мелодии столько нежности, что сложно поверить в абстрактность образа.
— И тем не менее Кристина действительно абстрактный образ, хотя и навеянный вполне реальными, не очень приятными событиями. Это девушка, которую я так и не встретил. Самая лучшая, самая красивая, самая добрая и самая любимая. Образ, созданный мною вопреки грязи и пошлости окружающей нас жизни.
— Неужели? Я наслышана. что девушки по тебе с ума сходят.
— Вот это для меня, честно говоря, новость! Может быть, я просто невнимателен? Прохожу мимо толп поклонниц и думаю, что они «ждут трамвай»? Моя жизнь — это работа, спортзал и музыка. А толпы поклонниц — это только у «Иудушек» или «Ручек» каких-нибудь. Мне кажется, что человек, чувствующий инструментальную музыку, должен быть достаточно хорошо развит и интеллектуально, и эмоционально Такой человек не будет заниматься ерундой.
— Ты считаешь, что направление, которое ты выбрал для себя в творчестве, изначально ставит тебя в такие условия, где нет большого количества почитателей и фанатизма? Что толпа возможна только там, где ее кормят «духовным фастфудом»?
— Ты сама ответила на свой вопрос одним лишь словом «толпа»!
— Ты не хочешь толпы?
—Толпа всегда плохо. Стадо живет по своим законам. В нем нет индивидуумов.
—А мнение окружающих о твоей музыке имеет для тебя какое-нибудь значение?
— Мнение мнению рознь. Оценка профессионального музыкантов — это материал для серьезных размышлений и работы над собой. Обычно она объективна и конструктивна. Хотя я и не всегда могу сразу с ней согласиться. Оценка простого слушателя тоже немаловажная составляющая, которая заставляет задуматься. а туда ли я иду... Но здесь важно отделить действительно дельные замечания от субъективного мнения.
— Звукорежиссер одной из радиостанций рекомендовал мне тебя как человека, с которого надо брать пример молодым «зеленым» музыкальным гениям
с чешущимися руками и горящими глазами, чьи души требуют музыки, а возможностей для, по их словам, «творческой самореализации» нет.
— К чешущимся рукам хорошо бы еще и голову. Давай будем объективны: многие ли из этих молодых и «зеленых» способны создать что-то? Что можно будет слушать, не боясь получить психическую травму на всю оставшуюся жизнь? Но беда даже не в этом, а в самоуверенности: они пишут только мегахиты, даже можете не сомневаться . Откуда столько уверенности в своем таланте? Ведь только сомнение в себе и неудовлетворенность созданным толкает творца на постоянный поиск, на совершенствование А у них столько самомнения на пустом месте! И под грудой подобных убожеств умирают те молодые, которые могли бы стать кем- то. Умирают нераспознанные Моцарты и Бетховены.
— Тебе не кажется, что несколько цинично читать мораль 15—17-летним юнцам на тему «Вот Паганини с Гайдном жилось труднее, чем вам, однако это не помешало им добиться своих целей и оставить след в Истории...»
— Нет, не кажется! Я вовсе не сторонник взгляда «нам было трудно, так почему вам должно быть легко?», но... Знаешь, люди, которые хотят чего-то добиться в жизни, делятся на две категории: тех. кто хочет всего и прямо сейчас, и тех, кто понимает, что за это «все» им придется долго-долго работать Из первых получаются прекрасные бандиты, милиционеры и работники шоу-бизнеса. Но не музыканты, не художники, не писатели и не скульпторы.
Алена Соколова
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД