Интервью размещено на сайтах:

Kopinetовский форум

 

Буквально год назад, я пытался найти сам для себя новую музыку, новое звучание и новый стиль. Та музыка, которая у меня была в наличии, была затерта "до дыр". И вот в один прекрасный день, мне посоветовали послушать неизвестного мне композитора - Станислава Лемешкина. Я был поражен той музыкой, которую я услышал. Это не "попса" и не рок, это что то необычайно красивое и трогательное. Со Станиславом мы ещё до Нового Года договорились об этой небольшой беседе, но в трудовых буднях свои законы. Я не профессиональный журналист, но хотелось маленько отрыть "занавес тайны" Станислава Лемешкина.

И вот одним зимним вечером...в прочем судите сами.

 

Алексей Kopinet: Станислав, расскажите, пожалуйста, как и когда Вы начали заниматься музыкой?

 

Станислав: Смотря, что понимать под словами "заниматься музыкой". Если речь идет о самом начале, об учебе – тогда, можно сказать, что в возрасте 6-ти лет, когда моя мама начала учить меня игре на фортепиано. Если же речь именно о сочинении музыки, то тут сложно выделить какой-то момент, начиная с которого я начал сочинять, потому что сочинял и в период обучения, и после него, сочиняю и по сей день. Вот только уровень сочинения был разный: сначала одноголосые мелодии, потом короткие фортепианные зарисовки, а потом и целые произведения.

 

Алексей Kopinet: Какое было Ваше впечатление от первой написанной целостной композиции, она вошла в Ваш первый альбом или осталась "за кадром"?

 

Станислав: Какое впечатление?! Ошеломление! "У меня получилось!". Потому что не ожидал, не ждал, не планировал. Неожиданность, случайность... "Гадкий утенок", который с восхищением смотрел на летящих лебедей, вдруг выпал из гнезда и с удивлением понял, что может летать. Это была композиция "Весенний дождь", она вошла в первый альбом.

Хотя, честно говоря, истинно первой я считаю не ее, а ту, что родилась следующей. Это "Сердце мужчины", вот она для меня первая, потому что "Весенний дождь" - это случайность, а "Сердце мужчины" - это уже мое осознанное творчество

 

Алексей Kopinet: Станислав, с Вашим творчеством люди знакомятся в Интернете, там же можно скачать Ваши произведения. А есть ли возможность купить Вашу музыку на дисках?

 

Станислав: К сожалению, в настоящее время купить мои диски нигде нельзя. Можно только бесплатно скачать полные альбомы в интернете на моем сайте, либо отдельные композиции на многих других сайтах.

Понимаю, что многие просто не могут скачать в интернете такие объемы, понимаю, что многие хотели бы не просто скачать, а купить и иметь настоящий, "живой" экземпляр. НО, честно говоря, пока не знаю, как все это организовать, ведь диски надо изготовить, напечатать обложки, а потом организовать каналы продаж и доставки (либо каналы распространения по точкам продаж).

Возможно, имеет смысл самому заниматься этим, но... есть много "но"... Может быть со временем я все-таки смогу что-то подобное организовать.

 

Алексей Kopinet: Сейчас многие артисты выступают за запрет распространения своей музыки в интернете. Скажите, как Вы относитесь к такому распространению и вообще к Интернету как к таковому?

 

Станислав: Категорически не согласен с запретом на свободное распространение музыки (и не только музыки) не только через интернет, но и вообще в любой форме.

Музыка, книги, стихи - это прежде всего искусство (если мы говорим об искусстве, а не о ремесле, с помощью которого просто зарабатывают деньги). Искусство - есть инструмент духовного воспитания человека. И, как я уже писал на своем сайте, "если мы хотим жить в культурном обществе, нельзя лишать людей возможности духовного роста, иначе завтра получится, что мальчик Вова может читать Пушкина и слушать Баха, потому, что у него богатый папа, а мальчик Петя из детского дома этого не может - нет у него денег, чтобы оплатить авторский труд".

Поэтому мое мнение однозначно: искусство должно быть доступно! БЕСПЛАТНО! Кстати, это одна из причин, почему я до сих пор не организовал продажу своих дисков.

 

Алексей Kopinet: А разве труд автора не должен оплачиваться?

 

Станислав: Должен, конечно же, должен! И мне, разумеется, хотелось бы заниматься музыкой и своим творчеством зарабатывать себе на жизнь, а не работать 5 дней в неделю на совершенно "нетворческой" и по своей сути бессмысленной работе...но! На мой взгляд, доступность творчества все же важнее желания автора зарабатывать.

А оплата должна существовать в какой-то иной форме, не в виде "когда заплатишь, тогда и послушаешь", а может быть в виде "послушал, понравилось - заплатил", то есть человек должен не только иметь возможность купить, но и иметь возможность услышать бесплатно, а дальше - это уже его моральный выбор.

 

Алексей Kopinet: Мне очень интересно (да думаю и не только мне), как обычно у Вас рождаются композиции?

 

Станислав: Тут нет понятия "обычно"! Обычно может  вытачиваться деталь на станке, а музыка - каждая композиция - рождается по-своему. Какие-то пишутся на едином дыхании: начал писать и оторвался от инструмента только, когда закончил, когда на 10-12 часов просто выпадаешь из этого мира, не слыша и не осознавая ничего вокруг, живя в ней, в музыке! Другие же композиции пишутся долго, небольшими кусочками, какими-то находками, иногда надолго оставляя эту композицию, чтобы впоследствии вернуться к ней, или уже не вернуться...Третьи пишутся достаточно быстро и как бы сами собой, всегда по-разному.

Но едино то, что я никогда не сажусь целенаправленно "писать музыку". НИКОГДА! Сел, сыграл немного, ощутил клавиши, почувствовал свое внутреннее состояние, настрой, чувства, и либо (что чаще бывает) выключил инструмент, либо начал писать.

 

Алексей Kopinet: Станислав, а у Вас проходят живые концерты или все ограничивается только написанием композиций?

 

Станислав: Живых концертов нет. Все-таки композитор и исполнитель - это совершенно разные роли. Тем более, когда речь идет не о простой песне для группы, а о достаточно сложном полифоническом произведении. Причин много. Это и то, что в моих произведениях звучит множество инструментов, а своего оркестра под рукой как-то нет. (смеётся)

Это и то, что для того, чтобы давать концерты, нужно учить произведения, много и постоянно репетировать (опыт исполнителя у меня есть). А это, прежде всего, время! Время, которое можно потратить на творчество.

Ну и многое другое: организация концерта, помещение, реклама, акустика.

 

Алексей Kopinet: У Вас уже вышло 10 альбомов, не хотелось ли самому сделать клип хотя бы для одного из своих творений?

 

Станислав: 11 альбомов. На подходе 12-й.

 

Алексей Kopinet: Извините, 11 альбомов. Так было ли желание снять клип?

 

Станислав: Хотелось, и даже писал пару сценариев. Но я прекрасно понимаю, что кинооператор из меня никакой, снимать я не умею, да и дело это непростое, а просто накладывать музыку на пейзажи или на чужое видео, думаю, не стоит, каждый должен заниматься своим делом.

Хотя один раз я все-таки клип делал, на композицию "Гладиатор", он вошел во второй альбом (хотя в интернет я его не выкладывал). Этот клип сделал только потому, что композицию "Гладиатор" я написал именно после одноименного фильма и для определенного момента фильма. И только так, в единстве зрительного и звукового ряда, то, что я хотел донести, обретало целостность.

 

Алексей Kopinet: Какая музыка на Вас повлияла как на композитора?

 

Станислав: Трудно назвать какую-то конкретную музыку, которая на меня повлияла. Скорее можно утверждать, что ВСЯ слышанная мною музыка в той или иной степени влияла на мое становление. Потому что воспитан я был на классике, советской и итальянской (которая была модной в 80-х годах) музыке, позже были юношеские "увлечения" рок-музыкой и металлом, попса 90-х… всякая музыка была. И вся она что-то давала мне: одна учила, как надо, а другая - как не надо.

 

Алексей Kopinet: Как определился стиль музыки, которую Вы пишите?

 

Станислав: Знаете, Алексей, честно говоря, я противник разделения музыки на стили... Мне зачастую трудно понять, чем один стиль отличается от другого (особенно в современной музыке), а уж классификация внутри самого стиля - это совсем уж темный лес. Но самое главное, мне непонятно ЗАЧЕМ. Какая разница, как это называется: дрим-хаус или дип-хаус? Важно одно: Музыка это (именно с большой буквы) или музыка (а может и вовсе не музыка). Важно качество, а не бирка. Важна красота музыки. А красивой может быть и рок, и джаз, и металл, и попса...

Поэтому я никогда не задумывался над вопросом "что же именно я пишу?"... я пишу музыку... какую? не знаю! Ту, что мне поет моя душа.

 

Алексей Kopinet: Продолжите, пожалуйста "Музыка - это..."

 

Станислав: Музыка - это душа создавшего ее!

 

Алексей Kopinet: Спасибо, Станислав, что уделили время. Что бы Вы хотели напоследок пожелать  нашим читателям?

 

Станислав: Нести свет в душе и доброту, ведь нашу жизнь мы создаем сами!

 

Интервью - Алексей Kopinet

Редактирование - Елена yele4ka

26 января 2011 год.

 

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

НОВОСТИ

БИОГРАФИЯ

МУЗЫКА

ВИДЕО

ПРЕССА

Станислав Лемешкин. Все права защищены ©